Система менеджмента качества может быть применена ко всем аспектам управления: к маркетингу, продаже продукции, финансам, но в первую очередь к процессу производства или предоставления услуг.
Наличие сертифицированной системы позволяет предприятию:
- усовершенствовать организационную структуру управления и повысить ее эффективность;
- повысить уровень качества продукции или услуг;
- увеличить объем сбыта продукции;
- снизить непроизводительные затраты (потери при производстве, брак, рекламации);
- реализовывать выпускаемую продукцию по мировым ценам.
Разработка и внедрение СМК – кропотливый и длительный процесс (срок разработки может варьироваться в зависимости от численности работающих в организации, сложности производства и т.п. - от нескольких месяцев до нескольких лет), требует вовлечения ведущих специалистов организации. С привлечением специалистов по консалтингу процедура разработки значительно упрощается и ускоряется.
После того, как документация СМК разработана, организацией заключается договор с органом по сертификации на проведение оценки соответствия СМК требованиям стандарта ISO 9000.
По результатам сертификационной оценки (аудита) оформляется отчет о проверке СМК, на основании которого экспертная комиссия принимает решение о выдаче Сертификата соответствия требованиям стандарта ISO 9000 и разрешения на применение Знака соответствия.